О нас

Клуб

Нижняя Волга Астраханский край

Отчет о поездке команды D-Water.ru на базу «Иголка 199» в конце сентября 2010 г.

…вернувшись в мае с базы «Иголка 199» мы сразу начали строить планы на осеннее посещение волжских раскатов. Было решено опять посетить «Иголку», т.к. осенью мы на ней еще не были. На этот раз запланировали дневной автопробег от Ростов-на-Дону, через Элисту с ночевкой в Астрахани, дабы не «терять» первый день на базе. Итак! В путь…

Утром в субботу 25 сентября, как всегда закупившись провизией, и не только ей, мы отправились в путь в составе Дмитрия D-Water.ru, Сергея Петровича, Антона (Cas) и Сергея D-Water.ru (Hemp). По пути следования на въезде в Сальск нас ждала вторая машина с нашими друзьями–подвохами Сергеем и Борисом. Дальше двумя машинами ехать стало веселее во всех отношениях.

На границе Ростовской области и Калмыкии нам попалось поле с несколькими тысячами отдыхающих перед перелетом журавлей. Зрелище было редкое и впечатляющее! Остановились на краткую фотосессию.

Дорога до Астрахани прошла без приключений и «приятного» общения с ГИБДД. В пути очень помогала и развлекала возможность переговоров между машинами при помощи заботливо припасенных портативных радиостанций. Заселившись в гостиницу, отправились по вечернему городу на поиски мест общепита, кои в избытке были обнаружены на центральной набережной Астрахани. Изрядно нагуляв аппетит, мы сделали обильный заказ и дружно отметили «туристическое» посещение этого города, т.к. ранее приходилось в нем бывать только проездом. Откровенно говоря, кухня, явно рассчитанная на туристов и подгулявших горожан, была «не очень», но голод и алкоголь сделали свое дело…

Утром, бодро отмахав оставшиеся километры до Бакланьего, привычно разгрузились и запарковали авто. Отметили хорошую солнечную погоду, а заодно и приезд, с помощью встречающей стороны оперативно перегрузились в подоспевший катер, который, с традиционной остановкой на погран-контроль, быстренько доставил нас на точку. Приехали.

Так как команда была выспавшаяся и рвалась в бой, пошли на раскаты. Первое впечатление не порадовало. Нам, как всегда в начале, не везло. Накануне дул сильный ветер и воду выгнало в Каспий. Будары местами продирались по чуть смоченному водой песку. Егеря окончательно развеяли надежду на крупную рыбу, не теряя при этом сдержанного оптимизма. Мы искали прозрак и рыбу в хорошо знакомой нам акватории между старой и новой Иголкой. Чистой воды было мало. Рыбы было еще меньше. Приходилось, либо очень медленно двигаясь прочесывать периметр камышовых колок, либо в перспективных местах рыбьих «троп» использовать тактику кратковременной, по три-пять минут, залежки. Охота проходила с равнопеременным успехом. Местами, по краю камыша и в небольших заливчиках, стояла щука, в основном не крупная по 1,5 – 2 кг. Попадались не большие сомики, явно с ночи закопавшиеся в ил и пережидавшие светлое время суток.  В нескольких камышовых колках был обнаружен массово кормящийся мерный, по кило и больше карась. Без особого энтузиазма было взято несколько особо выдающихся экземпляров этого вездесущего представителя карповых. Но вот сазана не было. Вообще не было! Создавалось такое впечатление, как будто он здесь и не водился никогда!..

Так продолжалось несколько дней. Нагонного ветра так и не было. Время текло, а с ним, таяли наши надежды на трофейную охоту. Вот так, оказывается, бывает и в этих благословенных для рыбаков и подвохов местах – мы есть, а крупной рыбы в это время – нет! Но, не смотря ни на что, мы продолжали оттачивать мастерство и пробовать различные тактики охоты, при этом собирая раков, наслаждаясь природой и отдыхом в прекрасном месте с хорошей компанией. Кстати, очень рекомендую, таким как мы, любителям уходить нырять на весь день, прихватить с собой небольшую газовую печку, сковородку и все, что нужно для жарки рыбы. Свежестрелянная и тут же, прямо в лодке приготовленная рыба, да под хорошие напитки, являлась основным блюдом нашего обеденного стола и «улетала на Ура!».

В последний день нашей экспедиции ветер поменялся и потихоньку начала прибывать вода. В одной из колок, во время активного поиска Сергей Петрович вышел на кормящегося на кромке камыша сазанчика, который, после меткого попадания в жабры, стал осязаемым доказательством выражения «Рыба есть!». Народ оживился. Через некоторое время Сергей D-Water.ru (Hemp) взял вполне трофейный экземпляр щуки. После попадания в хвост, этот «щукадил», умудрился, размотав весь линь с катушки смыться в камыш, откуда его не без усилий достал автор выстрела. В течение оставшегося времени один сазанчик был обидно промазан Дмитрием, а один взят метким выстрелом Сергея (Hemp). Так ударно закончился последний день, нашего осеннего пребывания на раскатах нижней Волги.

Общим голосованием выезду была поставлена твердая четверка. Дорога домой прошла буднично, без приключений и с легкой грустью, что еще одна наша экспедиция в эти «райские» места подошла к концу.

Вся команда, посовещавшись, посоветовавшись с егерями и коллегами-подвохами, приняла решение осуществить очередной выезд на акваторию Волжских раскатов в конце мая будущего, 2011-го года…
    Теплоход на Главный Банк нами уже забронирован и соответственно, продолжение следует…

С уважением,
    Дмитрий и Сергей D-Water.ru

Отчет о поездке команды "D-Water.ru" в дельту Волги на базу "Иголка 199" с 30 апреля по 06 мая 2010 года.

Мы реально с нетерпением ждали эту поездку. Все нервничали и, судя по всему, каждый по своему… Я прям истомился, памятуя аналогичный прошлогодний апрельский выезд на "Иголку 199" в компании с моими друзьями-подвохами - братьями Игорем и Олегом, вспоминал приличные трофеи в виде двенадцатикилограммовых сазанов и 35-ти килограммового сома, взятого Олегом в последний день экспедиции... Остальные участники команды "D-Water.ru", а это Антон Cas, Сергей D-Water.ru и Сергей Петрович, стоически десятки раз за последний год, прослушав мой рассказ, про "ту эпохальную охоту", явно заразились моим оптимизмом и с не меньшим интересом ждали этой поездки.

Мы все запланировали и перепланировали раз пять. "На всякий случай" были приобретены запасные стрелы, тяги, зацепы и т.д. и т.п. Короче - подготовились, как всегда, по серьезному. За несколько дней до нашего отъезда на "Иголку" пришла информация от передовой группы - наших друзей зафрахтовавших "кораблик" и ушедших в тот район нырять - блеснить. Инфа нас не порадовала. По словам коллег несколько дней подряд дул сильный сгонный ветер и на раскатах можно было ходить пешком. По протокам несло мутную воду и ни о какой "нырялке" речи не шло. Щука уже успела отнереститься и "болела". Ловилась только икряная мелочь в районе килограмма… Короче, для нашей команды, ориентировавшейся в основном на подводную охоту, вести были сродни катастрофе. Но коротко посоветовавшись, как говорят в известной программе "Диалоги о рыбалке", с "экспедиционерами", мы решили планов не менять. Короче - едем!

И все же, для подстраховки я первый раз, выезжая на подводную охоту на Волгу, беру с собой не только спиннинги, но и попловочки (а вдруг и правда пригодятся…). Как обычно последние дни пролетели быстро и суетливо… 29-го апреля, как обычно предварительно закупившись в гипермаркете спиртным-напитками-консервами "на усиление сух/пайка", в 20-30 выезжаем из Ростова-на-Дону.

Погода хорошая и мы по привычной дороге через Сальск и Ремонтное направляемся на выезд из Ростовской области в сторону Элисты. В области остановили один раз на посту и сильно удивили не горящей подсветкой заднего номера нашей "NAVARA" и "штрафом" в СТО рублей. Я, не привыкший к таким мизерным запросам ГАИшников, даже сначала не врубился, чего хочет инспектор… Быстренько по объездной проскочили Элисту. Дальше "быстренько" не получалось еще километров пятьдесят, т.к. по требованиям подлетавших до потолка на задних сидениях коллег был вынужден сбросить скорость и местами таки соблюдать ПДД.

Под утро Антон подменил меня за рулем и я немного покимарил. Въехали в Астрахань. Пост. Документы перекочевали ГАИшнику с комментарием "отдам, машину пробьют…". После 20-ти минутного ожидания, очередной раз подтвердился факт, что астраханские ГАИшники самые "одаренные" и забрав документы, назад их нести "он не обязан". Забрал сам, поехали дальше. Новый сюрприз. В GPSсе подробная карта Астраханского края есть, а Астрахани НЕТ! Вот блин!.. Выручил Серый, быстренько сориентировавшись по заботливо припасенной БУМАЖНОЙ карте вывел нас в нужную точку, дальше опять заработал навигатор…

Еще часа через полтора, достаточно легко преодолев участок грунтовки мы прибыли в Бакланье, отзвонились на "Иголку", мол "забирайте, мы прибыли!", разгрузили и запарковали машину. И стали ждать… Ну конечно не на сухую… Успели по две и пришел катер. По дороге на базу начало прикачивать, сказалась бессонная ночь и небольшая доза вискаря, выпитая по ожиданию. Проверка у погранцов прошла формально и быстро. Спустя минут 50 мы на базе. Это уже было позднее утро 30-го апреля.

С "шутками и прибаутками" и с помощью егерей разгрузили катер. Мы поселились в домике на берегу в двух двухместных номерах. Вполне приличные условия. В стиле одного прочитанного мной недавно отчета, все свои мысли по поводу самой базы и качества обслуживания расскажу в конце (это для руководства и интересующихся…). Тем более, что я на "Иголке 199" был уже второй, а на базах Холдинга "777-999.ru" в четвертый раз и есть с чем сравнивать… Традиционный обед "вновь прибывшим", еще по 100 вискаря и силы окончательно нас покидают. Принимаем решение часика полтора - два поспать, а потом на разведку!

…Оклемались, собрались и вышли на двух бударах уже только в районе 16-ти вечера. Погода была хорошая, солнце, дул легкий нагонный ветер, что внушало надежду и оптимизм. Решили далеко от базы не ходить. Вышли через "ворота", где во всю народ спининговал, как потом выяснилось небольшую щуку и сомиков до пяти кг. Прошли до первых камышовых колок, вода с верху выглядит прозрачной, но глубины "сверхмалые", до метра и это далеко не факт. Сброс в воду подтвердил наши опасения, прозрак был местами, да и то максимум метра полтора, но охотиться можно. Карасей решили пока не стрелять. Пролазили несколько часов, меняя локацию и постепенно удаляясь от базы в сторону Каспия. Начал пропадать и карась. Хреново. Я взял небольшого сазанчика, кило на 3,5. Сняли "табу" с карасей, но поздно. Первый выход 4-х подвохов закончился взятием сазанчика, одного двухкилограммового сомика  и двух карасей. Правда, один из них оказался вполне трофейного веса кило на 1,5. База, ужин с небольшим застольем. Решаем  - завтра идем "на дальняк" к Каспию. Сон.

"С праздником, товарищи! Отметим день труда ударным отдыхом в виде подводной охоты и умеренным пьянством на природе!" - с таким настроением мы направились на охоту 1-го мая и загрузив в будары усиленный консервами, пивом и вискарем "сух-пай" отбыли на весь день. Лучше б мы поработали где… Весь день утюжили участок с камышовыми колками на взморье между Новой и Старой Иголкой. Даже нашли прозрак, но рыбы не было вообще. Т.е. совсем! Никакой! Даже мальков! По рассказам егерей весь сазан, да и остальная рыба прошла выше, а на раскатах вода только начала прибывать с нагонным ветром и увеличенным сбросом. Поэтому - голяк.

На обратном пути немного не доходя "ворот" на мелководье в мутняке налетели на стаю сазана. Одного оглушило ударом винта по голове и он всплыл на поверхность. Тут, наличие одетого гидрокостюма и понимание задумки егерем без слов, помогли с первого раза в ручную забросить его в лодку. Ну не трофей, но хоть на пожарить… Злые, немного подуставшие и крайне разочарованные вернулись на базу. За ужином решили сбросить обороты и завтра с утра пойти на "восьмерки" блеснить жереха.

2-го мая первую половину дня развлекались блеснением на "восьмерках". Стоя под российским берегом, предпринимали активные попытки выловить "казахского" жереха из под самого казахского берега. То ли из-за очень небольшого опыта блеснения, то ли из-за нежелания "казахского" жереха ловиться на "российские" кастмастеры, но рыбалка особо не спорилась. До обеда нами было выловлено три экземпляра, весом от 1,5 до 2,5-й кг. Причем, ваш покорный слуга, уже вторую поездку на Волгу занесен этой рыбой в "черные списки" и остался вообще без улова. Как потом выяснилось, мы еще и сильно рисковали, периодически по тех/причинам подходя под казахский берег, т.к. могли быть схвачены их погранцами. Но новичкам и дуракам везет, а в нашем случае явно присутствовало сочетание этих двух факторов…

На обратном пути на базу попытались половить окуня и щуку. Практически безрезультатно. После обеда отправились опять на взморье прочесывать островки и окрестности. Вода прибывала, но рыба пока так и не появилась. Наблюдали оживление промысловых рыбаков, которые активно потянулись в том же направлении, что и мы. Это вселяло оптимизм, но не добавляло рыбы!

3-е число не принесло ожидаемого перелома в охоте. Попытались поменять тактику и рванули по небольшим протокам недалеко от базы. В них оказалось много мелкой рыбы (окунь, щучка, красноперка, карась и т.д.) и практически все рыбаки с нашей, и похоже еще и с соседней базы. Как в час пик на Тверской - не протолкнешься. Охотиться вдвоем в столь стесненных условиях - опасно, поэтому второму подвоху в лодке - скучно. Да и не за этой мелкотой мы суда перлись! Короче, т.к. вода все прибывала, на завтра решили проявить "волю к победе" и рвануть опять на взморье…

4-е мая - наконец-то нас порадовало. Набрав всего, для похода на весь день, пошли "на дальняк" на взморье. Воды явно прибыло, и в камышовых островках появилась рыба. Хороший знак! Предчувствие нас не обмануло. Началась классическая трудовая охота на сазана. Попадался и крупный карась, которого было так же решено стрелять. Дело пошло. Сазан кормился по краю камыша или стоял под завалами. Кормящегося его можно было выследить, т.к. он мутил воду и на дне оставались свежие серые пятна на коричневатом илу. Сложности доставляла местами мутная вода и все-таки еще не большая, даже для этих мест глубина. Но хоть и ТРУДОВАЯ, но охота ведь пошла!

После стольких "холостых" дней - это был настоящий праздник! Первый приличный экземпляр взял Серега - сазан на 5,5 кг, да и самый крупный на 7,5 кг попался тоже ему. В результате за день: восемь сазанчиков от 2,5 до 7,5 кг и с десяток приличного карася. Прилично уставшие, но не менее довольные мы вернулись на базу, еще по дороге отметив это мероприятие и единогласно решив на завтра развить успех…

5-е мая ознаменовалось некоторой, можно сказать, "технической проблемой" и мы с Сергеем Петровичем из участников охоты выбыли на весь день. Антон с Серегой ушли "по вчерашним следам" и как выяснилось - не зря! Вернулись они уже под вечер и по их одновременно загадочным, довольным и явно чего-то уже отметившим лицам было видно, что охота не просто "удалась". Но мужики, как оказалось, умели удивлять по настоящему! Первый продемонстрированный сомик на 8-мь кг уже произвел сильное впечатление на "изголодавшуюся" по нормальной рыбе аудиторию, а вот второй экземпляр, весом в 31 кг  "добил" всех окончательно. Никто уже и не обращал особого внимание на трех сазанчиков и приличных карасей, лежащих в лодке - просто началась фото-сессия с сомами, как самих "авторов произведения", так и всех желающих. Трофеи были многократно сфотографированы и обмыты! К сожалению, на следующее утро нам предстояло уезжать и по общему убеждению, нам как всегда не хватило одного дня, т.к. "охота только началась!".

На утро 6-го мая, немного выспавшись, позавтракав, поделив рыбу и собравшись - мы двинулись в обратный путь. Дорога до Бакланьего заняла, уже стандартные для нас, 50 минут. Загрузив машину, перекусив в Астрахани в удачно вычисленном по дороге "Макдоналдсе", двинулись на Элисту. На "знаменитом" посту за (перед) Астраханью нас остановили, но узрев в нас подвохов, без проверки, отпустили. Это приятно удивило. Дневная дорога, да еще и в выходной день оказалась во всех отношениях значительно легче ночной, а ГАИшников, нам каким то неведомым чутьем и подсказками коллег-водителей удалось удачно миновать.
Традиционно заскочили в Элисту, дабы продемонстрировать Антону местную достопримечательность - буддийский храм - крупнейший в Европе, сооружение поистине уникальное, красивое и как говориться, производящее впечатление. Так в районе 22-х часов мы уже были в Ростове, а Антон с Сергеем Петровичем, перегрузившись продолжили путь до Таганрога.

P.S. Нами уже заказаны путевки на "Иголку 199" на последние числа сентября - начало октября 2010 года. Никто из нас не был на этой базе осенью. Мнения противоречивые, но мы решили рискнуть. Так что - продолжение следует!.. И если есть желание и возможность - присоединяйтесь!

С уважением,
Дмитрий D-Water.ru

P.P.S. Ну а теперь обещанные комментарии по базе "Иголка 199": Плюсов - масса, они традиционны для баз Холдинга и о них не буду. А вот о минусах. По прибытии на базу нас "обрадовали", что у нас, проживающих замечу в двух соседних комнатах в домике на берегу и оплативших абсолютно одинаковые по стоимости путевки, будут на бударах разные моторы. На одной 25-ти сильный, на ругой 10-ти! Мои попытки дозвониться по выданному нам ранее телефону начальника базы, для решения этого вопроса, успехом не увенчались (хотя вызов шел, но трубку упорно никто не брал, причем его мы так за всю недельную поездку и не увидели!), персонал на месте (кстати, непонятных должностей и званий) сначала заверил нас в том, что сейчас вопрос решат, т.к. свободные будары с 25-ти сильными моторами есть. Но потом наш егерь сказал, что-то неопределенное, мол "не получилось" и мы остались на 10-тке, что реально осложнило синхронное передвижение 2-х лодок одной команды и реально сократило возможное время на охоту…

При заселении номер оказался убран крайне плохо. По поводу уборки вообще была брошена фраза типа: "Нужно будет убрать - зовите! …за отдельную плату, конечно!". Неужели нельзя включить в стоимость номеров уборку? Или она уже включена? Готовить на кухне с прошлого года стали реально хуже. В меню преобладает яичница и блюда на основе самых дешевых макарон, которые есть нельзя по определению! Посуды постоянно почему-то на всех не хватало… Сильно удивило отсутствие на базе, расположенной в десятках километров от ближайшего населенного пункта, аптечки!!! Вывод: мне кажется, что просто руководство и персонал базы "расслабился". В прошлом году на "Иголке", так же, как например, во все мои посещения на "177-й", чувствовалось усердие и дружелюбие персонала. В этом году - терпимо. Но вот именно, что только терпимо…

« Пред.

Новости

Коллеги, здравствуйте!
22.03.2015 news1 К сожалению, закопавшись в работе пока возможности выложить новые фото и видео нет. Хотя, поверьте, поделиться есть чем. Осенью прошлого года дважды выбиралась в раскатную часть Волги – Матушки. Вернулись с приличными трофеями, новым опытом и гигабайтами видео. Ныряли...

Уважаемые Коллеги, приветствую!
10.02.2014 news2 После паузы длиною в год возобновляю работу сайта и сразу - два пробных видео подводных охот в 2013 году на Волге. Не судите строго -да, я знаю, что качество видео про сомика не очень - накосячил с форматами; да,...

Подводная охота на сомика Волжские раскаты Май 2013
10.02.2014 Короткий ролик охоты на сомика на Волжских раскатах в Мае 2013 года. В течении ближайшего времени будет выложен еще ряд роликов дневной и ночной подводной охоты в дельте Волги весной и осенью 2013 года. Снято и смонтировано Дмитрием D-Water.ru...

Подводная охота на сазана Волжские раскаты конец Августа 2013 года
10.02.2014 Видео засадной подводной охоты на сазанов на Волжских раскатах в конце Августа 2013 года. Снято и смонтировано Дмитрием D-Water.ru...

Легендарный выезд на ПО - 22 Сентября 2012 года Нижняя Волга – Главный Банк
02.05.2013 news3 В конце Сентября 2012 года, несмотря на всеобщую занятость, мы с Братом Сергеем (он же HEMP), решили таки не нарушать традицию и хоть и вдвоем, но выехать в ежегодный осенний тур на Каспийские раскаты в район Главного Банка нашей...

13 мая 2012 года Нижняя Волга. Часть Вторая
28.03.2013 news4 Продолжение. Начало читайте в Первой Части. …по причине того же паводка и приличного Северо-Восточного ветра охотились ближе к Старой Иголке и по ее внешней стенке, т.к. только там можно было найти чистую воду. Условия охоты каждый день менялись и...

13 мая 2012 года Нижняя Волга. Часть Первая
28.01.2013 news5 В середине Мая 2012 года дружным коллективом в составе десяти подводников планово выехали в акваторию нижней Волги, а именно Ново - Иголкинского Банка, на вполне себе комфортабельном кораблике «Везучий 1». В составе коллектива прибавилось два десятилетних новобранца – подвоха...
Подробнее...

Апрельская щука на шесть кило
25.01.2013 news6 В первых числах Апреля 2012 года небольшим коллективом в составе Дмитрий D-Water.ru, Сергей (Hemp) и Антон (Cas) выехали на Веселовское водохранилище пострелять щучку на выгреве. Я с Серым похвастаться ничем особым не мог, а вот Антон умудрился стрельнуть зубастую...

Возвращение...
07.12.2012 news7 Всех приветствую! К сожалению, были "технические" проблемы с моим участием в форуме. С сего дня постараюсь наведываться почаще. За прошедший период дважды (весной и осенью) побывал на нижней Волге. Результат очень интересный - о чем в ближайшее время выложу отчеты...